Типографика любого материала, как графического, так и цифрового, в подавляющем большинстве случаев остается незамеченной, и это отличная новость. Дело в том, что одна из главных целей выбора шрифта — сделать чтение текста приятным, и если типографику не замечают, значит, она не мешает чтению, а следовательно, выбор был сделан удачно (если текст набран чересчур мелким или неподходящим шрифтом, это незамедлительно вызывает сильный инстинктивный протест). Как же правильно выбрать шрифты для коммерческого использования? Давайте разберемся вместе!
Рассудительность и гармония
При выборе шрифта текста мы должны учитывать, что он незаметен и не привлекает внимания. При этом он должен гармонировать с графическими формами, составляющими материал, чтобы чтение было приятным.
Шрифты с засечками и без засечек
Это одно из самых основных отличий типографики, которое необходимо учитывать при выборе типа шрифта для текста.
Засечка — это линии, которые расширяются в букве, как будто их вытянули. Times New Roman — пример шрифта с засечками, а Arial — шрифт без засечек. Шрифты с засечками часто используются для редакционных материалов вроде книг и газет. С другой стороны, шрифты без засечек больше подходят для цифровых текстов или материалов с небольшим объемом текста, таких как рекламные объявления, листовки и плакаты.
Идеальный размер шрифта
Помимо выбора идеального шрифта важно знать, какого размера этот шрифт должен быть в материале. Стоит помнить, что то, как люди видят, сильно различается. Одни без труда читают мелкий шрифт, другим нужен шрифт немного крупнее. Поэтому всегда думайте о балансе, чтобы шрифт не был слишком большим, чтобы нарушить макет, и не настолько маленьким, чтобы он мешал чтению для некоторых людей.
Наиболее распространенный размер текста в печатных материалах — 12 пунктов, в то время как в цифровых носителях идеальный размер — 16 пунктов. Для заголовков нет стандарта, единственное правило — они должны быть более заметными, чем текст.
Вес шрифта
Можно сказать, что вес шрифта — это его толщина. Простейшие семейства шрифтов обычно имеют два варианта жирности: обычный и полужирный. Другие более крупные семейства имеют следующие вариации: тонкий, светлый, нормальный, полужирный и черный. Однако есть еще более крупные семейства, обычно используемые для материалов с привлекательным дизайном, которые имеют больше градаций:
- 100 – Тонкий
- 200 – Сверхлегкий
- 300 – Светлый
- 400 – Обычный
- 500 – Средний
- 600 – Полужирный
- 700 – Жирный
- 800 – Сверхжирный
- 900 – Черный (Насыщенный)
Мелкие шрифты часто используются для материалов, которые являются современными и имеют более изысканную привлекательность. Более толстая типографика может использоваться для более ярких макетов или для большей коммерческой привлекательности, например, для розничной торговли. Но это не правило, а только наиболее распространенное использование.
Поля текста и типографский шрифт
Бесполезно выбирать правильный шрифт, если применять его неправильно, поэтому важно соблюдать поля текста. Именно они создадут передышку в тексте, сохраняя пустую область по периметру страницы и делая чтение более приятным. Кроме того, поля будут отделять основной текст от других элементов, присутствующих в макете (например, сносок).
Пространство, существующее между одной линией и другой, называется опережающим или вертикальным ритмом. Когда одна строка находится очень близко к другой, чтение становится тяжелее и труднее. Поэтому очень важно держать дыхание между строками, чтобы облегчить жизнь читателю.
Это может показаться простым, но верный выбор типографики требует больших знаний и опыта со стороны профессионала. Гармоничность шрифтов в макете зависит от многих факторов, например: вес, размер и поля. Надеемся, после прочтения данной статьи вам стало легче разобраться во всем многообразии типографских шрифтов!